Должников кто защитит? Многие споры с кредиторами поможет решить финансовый омбудсмен. Советует независимый финансовый аналитик Владислав Лейбов.
Кто такой омбудсмен?
Финансовый омбудсмен - это посредник, представляющий интересы россиян, у которых есть проблемы с банками, микрофинансовыми организациями, коллекторами или страховыми компаниями. Разрешение конфликта происходит во внесудебном порядке, что позволяет разобраться достаточно оперативно. И что немаловажно - помощь омбудсмена бесплатна.
Защитник заемщиков появился в России в 2010 году. Сейчас им является экс-депутат Госдумы, менеджер Центробанка Павел Медведев. И хотя сам омбудсмен на всю страну один, у него большой штат помощников, есть
офисы в регионах.
В каких случаях можно обращаться?
Финансовый омбудсмен решает споры между гражданином и финансовой организацией, если:
✓ сумма спора не превышает 300 тыс. руб.;
✓ вам необходимо реструктуризация кредита по уважительным причинам, а банк не идет на встречу;
✓ вы считаете, что банк неверно начислил вам проценты по кредиту;
✓ вы считаете, что банк незаконно взыскал с вас комиссии;
✓ банк потребовал от вас погасить кредит досрочно;
✓ банк неверно начислил вам проценты по депозит;
✓ у вас пропали деньги с банковской карты;
✓ вас донимают незаконными требованиями коллекторские агентства;
✓ страховая компания отказывается выплачивать вам страховку.
Без гарантий
Если в вашей ситуации имеет место нарушение закона со стороны финансовой организации, омбсудмен наверняка за нее возьмется. В месяц к омбудсмену поступает более 500 обращений. Примерно в половине случаев ему удается найти компромисс, который устраивает и банк, и клиента. Но часто омбудсмен принимает решения, которые не очень нравятся кредиторам. В этом случае нужно знать: решения омбудсмена обязательны для исполнения только тем финансовым организациям, которые официально присоединились к институту омбудсменов. Сейчас таких организаций более ста. В этот список входят все крупнейшие банки. Входит ли ваш - можно уточнить в любом его офисе. Если банк игнорирует существование омбудсменов, то он вправе проигнорировать и требования вашего финансового защитника. В этом случае - дорога только в суд.
ВАЖНО!
Обратиться к омбудсмену может только частное лицо. Он не может разбирать спор, которые уже рассматривается судом. Но если решение омбудсмена не устраивает клиента, после он вправе обратиться в суд в обычном порядке.
Как обратиться?
Для обращения к омбудсмену вам нужно подать заявление в ту организацию, с которой у вас проблемы. Изложите в нем свою проблему (или претензию) и дождитесь официального ответа (вам должны ответить в течение 30 дней). Затем этот ответ нужно переслать омбудсмену вместо со своей жалобой. Подать жалобу тремя способами.
1 На сайте Ассоциации российских банков: arb.ru/b2c/abuse/
2 Заказным письмом по почтовому адресу: 121069, г. Москва, Скатерный пер., дом 20, стр. 1, для финансового омбудсмена.
3 По электронному адресу finomb@arb.ru
Во всех случаях к жалобе нужно приложить копии документов, относящихся к делу.
Кто такой омбудсмен?
Финансовый омбудсмен - это посредник, представляющий интересы россиян, у которых есть проблемы с банками, микрофинансовыми организациями, коллекторами или страховыми компаниями. Разрешение конфликта происходит во внесудебном порядке, что позволяет разобраться достаточно оперативно. И что немаловажно - помощь омбудсмена бесплатна.
Защитник заемщиков появился в России в 2010 году. Сейчас им является экс-депутат Госдумы, менеджер Центробанка Павел Медведев. И хотя сам омбудсмен на всю страну один, у него большой штат помощников, есть
офисы в регионах.
В каких случаях можно обращаться?
Финансовый омбудсмен решает споры между гражданином и финансовой организацией, если:
✓ сумма спора не превышает 300 тыс. руб.;
✓ вам необходимо реструктуризация кредита по уважительным причинам, а банк не идет на встречу;
✓ вы считаете, что банк неверно начислил вам проценты по кредиту;
✓ вы считаете, что банк незаконно взыскал с вас комиссии;
✓ банк потребовал от вас погасить кредит досрочно;
✓ банк неверно начислил вам проценты по депозит;
✓ у вас пропали деньги с банковской карты;
✓ вас донимают незаконными требованиями коллекторские агентства;
✓ страховая компания отказывается выплачивать вам страховку.
Без гарантий
Если в вашей ситуации имеет место нарушение закона со стороны финансовой организации, омбсудмен наверняка за нее возьмется. В месяц к омбудсмену поступает более 500 обращений. Примерно в половине случаев ему удается найти компромисс, который устраивает и банк, и клиента. Но часто омбудсмен принимает решения, которые не очень нравятся кредиторам. В этом случае нужно знать: решения омбудсмена обязательны для исполнения только тем финансовым организациям, которые официально присоединились к институту омбудсменов. Сейчас таких организаций более ста. В этот список входят все крупнейшие банки. Входит ли ваш - можно уточнить в любом его офисе. Если банк игнорирует существование омбудсменов, то он вправе проигнорировать и требования вашего финансового защитника. В этом случае - дорога только в суд.
ВАЖНО!
Обратиться к омбудсмену может только частное лицо. Он не может разбирать спор, которые уже рассматривается судом. Но если решение омбудсмена не устраивает клиента, после он вправе обратиться в суд в обычном порядке.
Как обратиться?
Для обращения к омбудсмену вам нужно подать заявление в ту организацию, с которой у вас проблемы. Изложите в нем свою проблему (или претензию) и дождитесь официального ответа (вам должны ответить в течение 30 дней). Затем этот ответ нужно переслать омбудсмену вместо со своей жалобой. Подать жалобу тремя способами.
1 На сайте Ассоциации российских банков: arb.ru/b2c/abuse/
2 Заказным письмом по почтовому адресу: 121069, г. Москва, Скатерный пер., дом 20, стр. 1, для финансового омбудсмена.
3 По электронному адресу finomb@arb.ru
Во всех случаях к жалобе нужно приложить копии документов, относящихся к делу.
0 коммент. :
Отправить комментарий