пятница, 15 декабря 2017 г.

Хранение капусты до следующего урожая

Капуста – один из тех овощей, которые постоянно присутствуют в нашем рационе наравне с картошкой, луком и морковью. 
капуста хранение ящик

Выращивать капусту несложно. Гораздо сложнее её сохранить до следующего урожая. Но нам с вами эта задача по плечу!

Время и способ уборки
     Когда  капусту  уберете,  так  она  и  сохранится. Позднеспелые  сорта, предназначенные  для длительного  хранения, убирают в конце октября – начале  ноября.  Капусту же  среднеспелую,  идущую в закваску, убирают
в середине октября.
     Важно рассчитать срок уборки правильно. Слишком рано сорванные вилки  склонны  быстро  вянуть.  А  если  затянуть  с уборкой,  то  капуста  может  растрескаться  и  пустить  стрелки.  Кочаны, убранные с корнями, конечно,  хранятся  лучше всего. Но если вам удобнее  срезать  капусту  при уборке,  то  обязательно оставьте  кочерыжки  не меньше 3 см длиной.

     Не будет лишним добавить,  что  уборку  проводить лучше всего с утра в сухой денек без осадков. После того, как вилки будут  изъяты  из  почвы,  их надо просушить примерно  часиков  пять.  Затем можно опудрить мелом, чтобы  избежать  развития  серой  гнили  (1,5  кг мела на 100 кг капусты).

СПОСОБ ХРАНЕНИЯ
     Чемпионы по сохранности – кочаны средних размеров, сухие, тугие, без  механических  повреждений. Слишком крупные кочаны рано трескаются и часто загнивают, а от мелких чересчур много отходов.

 Не стоит удалять все зеленые листья, оставьте по 5-6 штук на каждом вилке. Они защитят капусту от механических повреждений и от неприятной серой гнили.

 Длительное освещение может привести к прорастанию капусты и потере питательных свойств.

 Разные сорта надо хранить отдельно друг от друга. Они обладают разной лежкостью, и один-единственный вилок раннеспелого сорта может стать очагом гнили и повредить
большое количество позднеспелых кочанов.
Кочаны перезревшие и треснувшие для хранения не годятся совсем.

Нужную температуру можно поддерживать при помощи приточно-вытяжной вентиляции и простого проветривания.

  Периодически капусту надо пересматривать. Загнившие экземпляры удаляют. Или просто снимают поврежденные литья с вилков. Место, где лежал сгнивший овощ, можно
обработать известью.

 Вилки раскладывают в решетчатые ящики кочерыжками внутрь. Можно подвешивать кочаны на жердях попарно. Температура хранения не должна опускаться ниже -1°С и подниматься выше нуля.

ХРАНЕНИЕ КОЛЬРАБИ
     Кольраби  на хранение  собирают  поздней  осенью.  Не ждите,  пока  стеблеплоды вырастут  слишком  большими, они очень быстро грубеют. Хранят  их  в  погребе,  засыпав песком  в  ящиках,  так  же,  как свеклу  или  морковь.  В  таких условиях кольраби может храниться до 8 месяцев.

ХРАНЕНИЕ ЦВЕТНОЙ КАПУСТЫ
     Цветная капуста склонна перерастать. На солнце её соцветия желтеют и становятся  невкусными. Поэтому  срезают  цветную капусту в фазе роста. Часть головок срезают, аостальные  притеняют, чтобы  они  не  пожелтели.  Для  этого  над  ними просто надламывают или связывают листья.
     Свежая  цветная  капуста хранится недолго, от 4  до  7  недель,  и  только при  температуре  не  выше 1°С.
     Капусту  раскладывают в картонные или пластиковые ящики и накрывают полиэтиленовой пленкой,  затем  помещают  в погреб.
     В  холодильнике  капуста  может  продержаться два-три  месяца.  Хорошо сохраняются  свойства цветной капусты при быстрой  заморозке.  В  последнее  время  это  самый популярный способ хранения этого овоща.
     Можно  попробовать и  дорастить  цветную капусту.  Так  можно  сохранить её в свежем виде до самых новогодних праздников. Хорошо развитые здоровые растения с головками от 3 до 5 см выкапывают вместе с корнями  и  прикапывают  их плотно рядом друг с другом в погребе. Корни помещают в субстрат на глубину до 14 см. Доращивание происходит без света при температуре примерно  2-3  0 С  в  течение  трех-четырех  месяцев  в  зависимости  от  сорта  и  условий хранения.

ХРАНИМ БРЮССЕЛЬСКУЮ КАПУСТУ
     Самой последней убирают с огорода брюссельскую капусту. Она не боится заморозков. После похолодания количество сахара в кочанчиках увеличивается на 12-15 %. Срок уборки
урожая наступает, когда нижний листочек желтеет и отваливается, а сами кочанчики достигают своего максимального размера, примерно 3-4 см в диаметре.
     Можно провести сбор урожая в несколько приемов. Сначала снять самые нижние кочанчики, затем средние и напоследок – самые верхние. Так вы дадите время всем вилочкам подрасти до нужного размера.
     Сохранить брюссельскую капусту до весны можно, только оставив её на стволе. Снятые кочанчики быстро вянут. У капусты удаляют боковые листья, оставляя небольшие черенки. Верхушечные листики оставляют. Все растение прикапывают в ящиках с влажным песком и помещают в погреб.
     На срезанных стеблях капуста может храниться до двух месяцев в погребе. В холодильнике брюсельские кочанчики можно хранить в перфорированных полиэтиленовых пакетах в течение 1-2 месяцев.
(Текст подготовила: Валерия Пашечкина - г. телек)


1 коммент. :

Kjerstin Lis комментирует...

ВСЕ ПРОЧИТАЛИ ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВО О том, КАК Я ПОЛУЧИЛ ССУД ОТ ЮРИДИЧЕСКОЙ И НАДЕЖНОЙ КРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ Меня зовут Кьерстин Лис, я искал ссуду для погашения своих долгов, все, с кем я встречался, обманывали и забирали мои деньги, пока я наконец не встретил г-на Бенджамина Брейл Ли Он смог дать мне ссуду в размере 450 000 рандов и помог некоторым другим моим коллегам. Я говорю как самый счастливый человек во всем мире сегодня, и я сказал себе, что любой кредитор, который спасет мою семью из нашей бедной ситуации, я скажу имя всему миру, и я так счастлив сказать, что моя семья вернулся навсегда, потому что я нуждался в ссуде, чтобы начать свою жизнь с самого начала, поскольку я мать-одиночка с 3 детьми, и весь мир казался, что это висело на мне, пока я не имел в виду, что БОГ послал кредитора, который изменил мою жизнь и что из моей семьи, БОГ опасающийся кредитора, мистер Бенджамин, он был Богом Спасителем, посланным, чтобы спасти мою семью, и сначала я думал, что это будет невозможно, пока я не получу ссуду, я пригласил его к моей семье -вместе вечеринка, от которой он не отказывался, и я посоветую любому, кто действительно нуждается в ссуде, связаться с г-ном Бенджамином Брейлом Ли по электронной почте (247officedept@gmail.com), потому что он самый понимающий и добрый кредитор. когда-либо встречались с заботливым сердцем. Он не знает, что я делаю это, распространяя его добрую волю ко мне, но я чувствую, что должен поделиться этим со всеми вами, связавшись с соответствующей кредитной компанией по электронной почте: 247officedept@gmail.com или whatsapp + 1-989-394-3740. .

Отправить комментарий

 
...